Wednesday, January 27, 2016

С чего все начиналось и как я дошел до данной стилистики.
















Поиграв в игру "Ori and the Blind Forest" от студии MOON я сильно вдохновился этим нелинейным жанром и дизайном уровней, сразу стало интересно как это все дело придумали и как это все дело называется. Прочитав статью про эту игру в википедии я узнал что это не простой платформер а metroidvania. Что же это за жанр такой со странным названием?

Тут оказалось все просто. Зарождался он еще во времена 16 битного nintendo, а название это пришло из двух игр родоначальников жанра - "metroid" и "castelvania the simphony of the night" на PS2. В те времена все игры были линейными и проходились в основном с лева направо. Компания Nintendo Решила провести эксперимент и создать платформер в котором отойти от линейности повествования. В metroidvania обычно используется открытый мир и персонаж которому не сразу доступны все области уровня, но по мере прохождения он обретал новые способности, такие например как двойной прыжок после чего становились доступны участки уровня до которых вначале было не допрыгнуть и так далее. Развитие персонажа происходит не путем накопления опыта в поединках, а путем нахождения предметов инвентаря — будь то новое оружие, усилители брони или просто предметы, дающие персонажу новые необычные возможности.
Прелести этого жанра можно перечислять бесконечно. Как нибудь посвячу этому отдельную статью.


Зарождение проекта


Я пришел на работу взбудораженный своими новыми открытиями понял что хотел бы делать игру своей мечты. Такую в которую мне самому бы хотелось играть и которая сделана в сеттинге принадлежащим моему вкусу. Моей целью также стало не только сделать игру но и применить опыт полученный мной за годы работы в аутсурсе , анимации и сторителлинге.


Технология придумывания истории


Мне хотелось сделать историю интересной и подходящей для многих групп игроков. Так как я несколько лет до этой игры занимался сторителлингом, то решил применить свои знания в первую очередь. Главное что мне захотелось внедрить это круг приключений Джозефа Кэмпбелла


 

Этот американский исследователь мифологии перевернул буквально весь сторителлинг с ног на голову или наоборот. Благодаря его исследованиям основанном на сотнях историй разных культур и времен ему удалось вычислить основную формулу повествования, которая по его мнению связана напрямую с нашим сознанием, так как она повторяет наш жизненный путь. Немного раскрою вам суть его исследований. В этом круге отмечены ключевые моменты любой истории. Но если коротко то речь идет о 2ух мирах. Один из них мир знакомый нам, в котором мы привыкли жить, наша зона комфорта и материнское ложе (отмечено зеленым). А второй мир нам не знакомый, опасный, загадочный . Во втором мире мы прокладываем себе путь в неизвестность получая награды за достижения. Мы забываем про страхи которые у нас были в первом мире и обретаем новые умения и новых друзей, а в конце нам удается вернуться домой прихватив с собой все это добро которое накапливали в течении всего приключения (отмечено красным). Так и в жизни! Но сейчас не об этом. Пора вернуться к написанию истории.


Персонаж


Вначале я думал сделать персонажа человеком, но показалось это слищком скучно и я перешел на животных. Я очень люблю собак и мне кажется что собаки это самые важные звери в жизни людей живущих в городе, а за городом без собаки вообще нереально. Вообщем собака мне показалась достойным героем для моей истории. Но честно сказать все началось не с собаки. По этим концептикам приведенным ниже можно хорошенько отследить процесс производства.



Как я думал


Далее я взял чистый лист, разбил его на блоки, каждому дал название соответствующее кругу приключений Джозефа Кэмпбелла и процесс пошел. Но так как я работаю по 8 часов в день а после работы встречаю свою любимую семью и провожу с ними оставшийся день, я нашел работающий вариант. Ехать с работы мне минут 40. Перед выходом я расписывал блок на 5 главных вопросов:
- где
- когда
- кто
- что
- почему
И по пути домой включал наушник в ухо с микрофоном и начинал разговаривать со своим вторым я, стараясь быть максимально привиредливым слушателем который ни во что не верит и задает много вопросов. Второй я, четко отвечал на все вопросы. После, вечером перед сном я все это дело слушал и записывал в гугл докс. С утра также перед роботой снова слушал. Уже на работе я всем рассказывал идею и принимая всю критику правил и дополнял историю.

No comments:

Post a Comment